Судя по всему, именно выставка Computex 2008,
которая стартует 3 июня в Тайбэе, Тайвань, станет отправной точкой
начала широкой экспансии компактных сверхбюджетных ультракомпактных
ноутбуков (UMPC), преимущественно на базе платформы Intel Atom. Всего
несколько дней отделяет нас от официальных презентаций новинок, но уже
сейчас в Сети предостаточно информации на эту тему. С
достаточной долей вероятности можно говорить о том, что компания
Micro-Star International (MSI) в дни Computex 2008 планирует официально
представить свои 10,2-дюймовые и 8,9-дюймовые модели Wind, совсем
недавно мы уже писали об этом. Также, по некоторым данным, подобные
новинки готовит компания Acer, которая планирует начать продажи
8,9-дюймовых моделей Aspire в Европе по цене порядка 299 евро (что-то
около $469,49). Компания HP также имеет мощные планы освоения рынка
UMPC и уже начала в США продажи HP 2133 Mini-Note PC по цене $499
(правда, там речь пока о платформе VIA C7-M/VX800).
Компания Asustek Computer, которую с полным правом
можно назвать первопроходцем этого рынка, совсем не намерена уступать
лидерство и, по предварительным данным, намерена “выстрелить” анонсами
по всем направлениям. В наших новостях уже была информация о
готовящемся выпуске планшетной версии Eee PC и настольном бюджетном ПК
Eee Box.
Что касается моделей Eee PC традиционных
форм-факторов, тайваньская печать подтверждает готовящийся анонс новой
серии Eee PC 901 (той самой, на базе платформы Intel Atom). Помимо
этого ожидается, что в дни выставки Asustek представит обновлённый ряд
уже выпускающихся моделей Eee PC 701 и Eee PC 900, в частности,
варианты с меньшей ценой.
Однако “гвоздём программы” можно назвать ожидаемый
выпуск новой линейки Eee PC 1000, модели которой, скорее всего, будут
оснащены 10-дюймовым экраном и выполнены на Intel Atom.
По мнению наблюдателей, выпуск семейства Eee PC 1000
в основном составит конкуренцию MSI Wind, в то время как снижение цен
на уже известные модели Eee PC призвано обуздать экспансию Acer на
рынок UMPC. Как бы там ни было, но один победитель в конкурентной
ценовой борьбе брендов есть всегда – это покупатель.
|